Kirer
Advanced Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Balzam2006 Цитата: Стараться при съёмке, чтобы солнце было сзади или сбоку от тебя. | ... И получаем скучные и абсолютно плоские аэтофотоснимки По крайней мере при съемке "по свету". 3DRaven Съемки в контровом свете ("против света") обычно наиболее интересны, но они же наиболее сложны для аппаратуры. Надо решать, что важно - небо (и тогда земля в кадре будет силуэтом) или объекты на земле (и тогда небо скорее всего будет дико пересвечено, и придется "имплантировать" новое). Там много сложного, но эти съемки очень интересны сами по себе (даже если результат уйдет в треш, вечер в попытках сфотографировать что-то в контре здорово помогает понять камеру). По оборудованию: в таких случаях здорово должен выручать поляризационный и градиентный фильтры (это недешево, особенно поляризационный), или бленда (на широком угле особо не помогает, т.к. получается все равно много источников света в кадре, а вот на более длинных фокусных очень даже полезна, да и стоит откровенно недорого). Из летературы. Поищи Хеджкоу (в обменнике регулярно пробегают разные его книги, все очень полезны, если ссылки протухли, попроси, может переложит кто, у меня исходящий канал никакой). Тебе, вероятно, понравится подход к объяснению: рассматриваются конкретные ситуации освещения, времен года и проч. Минимум теории, максимум практического опыта автора. Так же Дж. Уэйд "Техника пейзажной фотографии". Там тоже много конкретики, в.ч. и по свету в пейзаже, рекомендации по съемке в горах и т.д. Balzam2006 А что под ссылками, если не секрет? Можно в ПМ |