Не всегда природа безнадежно разводит руками, завидев вдали дитя гения. Иногда она, засучив рукава, принимается за свою нелегкую работу и превращает это социальное недоразумение в человека. Так случилось и с Джейкобом Диланом (Jakob Luke Dylan), сыном живой легенды Bob Dylan. Хотя на первых порах интерес к Wallflowers, команде Dylan-младшего, был вызван как раз фактом знаменитого родства, со временем Jakob Dylan, сам ставший звездой, убедил всех и вся, что он совсем не бледное повторение своего отца. Более того, на группу Wallflowers и ее создателя гораздо больше повлияли Tom Petty & the Heartbreakers, чем оригинальный фолк-рок 60-х, хотя если уж говорить о лирике, то тут глубинную вязь связь между отцом и сыном отрицать было бы глупо. Джейкоб Дилан, будущий гитарист, вокалист и автор знаменитых песен, родился в 1970 году. Он рос в Лос-Анджелесе, куда переехал вместе с матерью Sara Lowndes в 1977 году, после развода родителей. Джейкоб получил образование в частных школах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, а когда пришло время определяться с местом под солнцем, решил пойти по стопам отца. Орудием его самовыражения и самореализации стала альтернативная рок-команда Wallflowers, собранная им в конце 80-х. Первый состав группы включал гитариста Tobi Miller, клавишника Rami Jaffee, басиста Barrie Maguire и барабанщика Peter Yanowitz. Поначалу молодых рокеров могли оценить только посетители многочисленных клубов Лос-Анджелеса, в особенности "Kibitz Room", где им посчастливилось устраивать регулярные сеты. Постепенно вокруг Wallflowers формируется круг почитателей, которых приводят в восторг их простые и эмоциональные песни, избавленные от всякой претенциозности. Именно в этот период были написаны "Ashes To Ashes", "Sugarfoot", "Be Your Own Girl", которые легли в основу дебютного альбома и стали наиболее эффектной его составляющей. Первый диск "The Wallflowers" (август 1992), как и первый блин, вышел немного комом, да и записывался он всего четыре недели. Хотя стоит отметить, что нашлись благосклонные критики, которые отметили старания молодого Дилана. Так, обозреватель "Melody Maker" писал: «Четко очерченная, реалистичная, эмоциональная американская музыка. Здесь нет случайных песен, каждая несет определенный смысл. Wallflowers - за реальность». Однако похвальные отзывы прессы никак не повлияли на довольно вялые продажи, так что выпускающий лейбл Virgin решил больше не тратить на них своего времени и расторг контракт. Джейкоб Дилан, несмотря на трезво реалистическое восприятие жизни, никогда не был пессимистом. Wallflowers по-прежнему много концертируют, обкатывают старый и накапливают новый материал. Но когда приходит время подумать о следующем альбоме, Джейкоб, подписавший новый контракт с Interscope Records, проводит решительную реорганизацию. Обновленные Wallflowers выглядят так: на гитаре играет Michael Ward, на басу - Greg Richling, за барабанами - Mario Calire. Из "старой гвардии" остался только Jaffee, ритм-гитарист. В отличие от первой скорострельной записи, второй альбом готовился основательно. Продюсер T-Bone Burnett, давний друг семейства Dylan, проработал с группой больше восьми месяцев, чтобы в мае 1996 года выпустить "Bringing Down The Horse". Сказать, что второй альбом был лучше первого, это почти ничего не сказать. Трек "6th Avenue Heartache" стал радиохитом, а клип, снятый David Fincher, получил бешеную ротацию на MTV. Долгие недели, проведенные альбомом в Billboard Hot 100, лица музыкантов Wallflowers на обложке журнала "Rolling Stone" - казалось, они отметились везде. Молодой Dylan был нарасхват и, к его чести, упорно отказывался использовать имя отца в интересах собственной карьеры. Традиционный рок-н-ролл, необыкновенно удачные баллады, очень чистый звук - такими же представали они на своих многочисленных концертах во время мирового турне. Посмотреть на Wallflowers приходили Bruce Springsteen и Jon Bon Jovi, а Rolling Stones пригласили команду открывать свои концерты. Самой большой удачей альбома, как творческой, так и коммерческой, стал сингл "One Headlight", попавший весной 1997 в US Top 10 и заметно повлиявший на продажи альбома. В течение 1997 года "Bringing Down the Horse" становится всеамериканским хитом и утверждает Jacob Dylan в статусе одного из самых убедительных рок-композиторов современности. Сингл "6th Avenue Heartache" в 1997 году был номинирован на премию Grammy сразу в двух категориях: «лучшая рок-песня» и «лучшее рок-выступление дуэта или группы». А через год Jacob Dylan уже уходил с церемонии вручения Grammy победителем. В 1998-м сингл "One Headlight" получил высшую музыкальную награду в двух номинациях: "лучшее рок-выступление дуэта или группы" и «лучшая рок-песня». Взбудораженные горячкой этого шумного успеха, музыканты сначала откатали положенный гастрольный тур, а потом сделали довольно продолжительную паузу, прежде чем решились заняться очередным альбомом. Новое тысячелетие принесло Wallflowers новую волну вдохновения, и в октябре 2000 группа выпустила третий студийный альбом "Breach". Продюсеры Andrew Slater (работавший с Fiona Apple и Macy Gray) и Michael Penn (он же певец и композитор) помогают группе облачить по-прежнему актуальные и щедрые тексты молодого Dylan в ладно скроенные музыкальные одеяния. Темы его песен лавируют между мрачными житейскими реалиями и вопросами высшего порядка, например, в загадочной композиции "I've Been Delivered" или полной сожаления "Some Flowers Bloom Dead". Альбом "Breach" нашел своих почитателей, издание "CMJ" включило его в первую тройку лучших альбомов 2000 года, а в американском чарте он добрался до 13 места. Но по сравнению со своим предшественником диск выглядел гораздо менее убедительно. Пока суть да дело, пока Wallflowers показывают публике свои новейшие достижения, в октябре 2001 года из группы решает уйти гитарист Michael Ward, проработавший с ними пять лет. Под занавес концертного турне Wallflowers остаются без гитариста. Проблему этого инструмента приходится решать еще раз во время записи нового, четвертого по счету, студийного альбома. Jakob Dylan часть материала записывает сам, а ряд гитарных партий доверяет Mike McCready, гитаристу Pearl Jam. В написании нового материала принимали участие практически все музыканты, а продюсирование взяли на себя гитарист первого состава Wallflowers Tobias Miller, ставший продюсером, и его партнер Bill Appleberry (Adema). Альбом "Red Letter Days" был издан 5 ноября 2002. Балансирование между стаккато электрических гитар в "Out of the Water" и более печальной, почти акустической атмосферой "Here in Pleasantville" доказывает, что группа прекрасно ощущает свои сильные стороны и именно на них делает акцент. Лирическая муза Dylan по-прежнему околдована темой переменчивой славы, и она (и тема, и слава) его не подводит. Есть несколько композиций, которые сразу обращают на себя внимание (например, "When You're on Top" или "Everybody Out of the Water"). Но, в общем и целом, критики склоняются к тому, что Wallflowers подготовили вторую подряд коллекцию во всех смыслах безобидных песен, легко вписывающихся в современный рок-мейнстрим. В конце ноября Wallflowers отправляются в трехнедельный гастрольный тур по Соединенным Штатам в поддержку "Red Letter Days". Yogi, экс-гитарист хардрок-группы Buckcherry, согласился заменить на время гастролей ушедшего Michael Ward. Wallflower в переводе - садовый цветок желтофиоль. Так что еще и этим далеким эхом эпоха хиппи, эпоха молодости Dylan-старшего, отозвалась в творческом самовыражении Джейкоба Люка Дилана. Главное, не ждать милости от природы (судьбы и родственников), а растить себя самому. Как цветы. |