karl_karlsson

Silver Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору pangasiys Цитата: Maphusailius ты про водород забыл | Проблема водорода - криогенное топливо, ниже - 200 градусов. Резервуар является довольно не легкий сосуд Дьюара: https://ru.wikipedia.org/wiki/Сосуд_Дьюара Так, как вести еще холодильную установку под ниже чем в -200 градусов не получится, то топливо довольно быстро улетучивается. Залили в бак, например, 100 л водорода, а вот через две недели от улетучился полностью... Да и не думайте, что 100 л это так много, весит он всего порядка 9 кг, никак даже не 90. Ну плотность жидкого водорода такая маленькая. Хотя это не проблема, так как важно число молекул, не их вес; молекулы водорода самые легкие. Но как видно выше, сосуд Дьюара, ну и не только он, компенсируют эту экономию веса с избытком. Поэтому жидкий водород уже мало кто рассматривает. Уже сжатый: https://www.youtube.com/watch?v=xyw_VrOIvuI Огромнейший тяжеленный автомобиль "люкс" класса. Но почему-то окна черные, не прозрачные и вам внутри не покажут? Ну там мало какое место из за этих больших цилиндров остается... Макет внутренностей, который стоит рядом как бы намекает... А вот Водород уже всего 6 кг. Такое количество водорода содержится примерно в 35 кг / 45 л бензина, но там еще и углерод имеется... Еще, автомобиль на бензине того же класса имеет резервуар в 80-90 л. Правда, КПД топливного элемента несколько выше, чем у ДВС. Но все же дальность хода будет ниже, не догоняет оно. Если смотреть систему в целом, то как бы батарейки эффективнее: Однако была бы одна эффективность, куда важнее как оно на самом деле сработает... Mggu Цитата: А есть мнение при такой торговли, на сколько лет именно в России хватит ресурсов? | Мнения самые разные, однако вот что примерно одинаково: позднее чем примерно у 90% из всех. И оно как бы никогда и нигде полностью не закончится. Однако материально технические затраты добычи возрастут так, что вести все это дальше будет очень сложно. |