mike 777
Запрет на пост | Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору Samovarov Цитата: Вот интересная статья. Она не совсем в тему и я не люблю такие, но это, почему то, понравилась. Кажется объективной. Рекомендую. | Спасибо, этого христанутого сытого профессора из МГУ сам Гундяев пиарит. Я лучше Чехова почитаю. Цитата: А вот для того, чтобы решить поставленные задачу превращения современной школы в школу будущей России уже сегодня необходимо выработать новую философию образования, основанную на базовых ценностях нашего народа. И главная задача новой философии образования — возвращение в нашу жизнь великого духовного смысла бытия. Ведь если наши дети будут понимать во имя чего, "зачем" они живут, то тогда они осознают и то "как" им жить. Иначе говоря, если в школе наши дети смогут приобщиться к традиционно сложившейся национальной системе ценностей, к той системе ценностей, на которой, собственно говоря, и создавалась наша держава, если они примут эту систему ценностей, то и свою жизнь, а, значит, будущую Россию, они станут выстраивать в соответствии с этой ценностной системой. Таким образом, школа должна передавать подрастающему поколению не просто знания, накопленные предшествующими поколениями, а, в первую очередь, те базовые ценности, на которых возник, развивался и до сей поры существует наш народ. Как представляется, можно выделить три главные принципиальные составляющие, или три принципа такой возможной новой философии образования, основанной на базовой ценностной системе. Первый принцип. Православное миросозерцание как методологическая основа и системы образования, и педагогики как науки. В данном случае подразумевается, что православие — это не просто один из предметов обучения. Все предметы преподаются как осмысленные сквозь призму православного миросозерцания. При этом курс под условным названием "Основы православной культуры" вполне может преподаваться и как отдельный предмет. Более того, вполне возможным, и даже необходимым, видится преподавание основ и истории иных религий, но осмысленных с позиций православной методологии. Второй принцип. Патриотизм, любовь к Отечеству, идея служения Отечеству. Россия по своей природе, географии, истории, складу народного характера — великая держава. Поэтому в общественное сознание и, в частности, в философию образования необходимо возвратить идеал Великой России, великого Отечества, как одну из составляющих общего понятия великого смысла бытия и как высшую ступень выражения коллективистского, общинного характера русского сознания. Третий принцип. Идеал свободной, нравственно ответственной личности. В русском понимании человек — это Божие создание, а значит, несет огромнейшую, почти Божественную ответственность за себя и за весь мир. Истинно свободная личность лишь та, которая понимает пределы своей свободы. Следовательно, настоящая свобода начинается только тогда, когда человек знает о существовании неких очень жестких границ, которых он не имеет право переступать. Поэтому необходимо возвращение в жизнь и практику современного образования православного понимания сущности человеческой личности. | 18 мая 839 года. Первое летописное упоминание русского народа Цитата: Политически оформленная этническая общность традиционно именуется нацией. Поэтому мы имеем все основания праздновать 18 мая как день первого исторического упоминания русской нации. |
---------- Дочкин папа Сумасшедший немного более чем все. Не шалю, никого не трогаю, примус починяю. |
| Всего записей: 3074 | Зарегистр. 12-10-2004 | Отправлено: 11:42 14-08-2019 | Исправлено: mike 777, 11:52 14-08-2019 |
|