Ikar66
BANNED | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Основная проблема административного районирования - национально-территориальная структура. Несмотря на многонациональный состав населения России преувеличивать значение этого обстоятельства нельзя хотя бы потому, что русские составляют 4/5 населения России. Национальные образования составляют лишь треть территориальных единиц. По международным стандартам Россия - не многонациональное, а мононациональное государство, хотя и с весьма пестрой этнической структурой. Русские составляют абсолютное большинство в северных и сибирских республиках - Карелии, Республике Коми, Мордовии, Удмуртии, Республике Алтай, Хакасии, Бурятии. В Якутии русских тоже больше, чем якутов. На Северном Кавказе есть Адыгея, где русские имеют полное численное превосходство над адыгейцами. Национальных автономий, которые отличаются реальной этничностью, на самом деле очень немного. С оговорками к их числу можно отнести Туву и Чувашию, на Кавказе - Чечню, Ингушетию и Северную Осетию. Все прочие отличаются многонациональным составом или долей русских, сопоставимой с титульным этносом. Кроме того, многие народы очень сильно разбросаны по российской территории. В Татарстане татар действительно несколько больше, чем русских, но татары расселены по всей стране, в «родной» республике проживает от силы их третья часть. В Башкирии титульное население находится в явном меньшинстве, и республика на самом деле является многонациональной - с русскими и татарами, которые численно преобладают над башкирами, а также крупными общинами других народов. Другие республики при преобладании титульного населения нередко хорошо интегрированы в российское пространство по культурному и конфессиональному признакам: например, в Чувашии и Северной Осетии преобладает православное население. Выделение национальных автономий в самостоятельные единицы государственно-территориального устройства СССР сыграло определенную роль в экономическом, социальном и культурном подъеме многих прежде отсталых народов. Однако, по нашему мнению, после того, как многократные разрывы уровней их развития по сравнению с русским народом были устранены, национальный принцип административно-территориального деления, заложенный 80 лет назад, изжил себя и действует только в силу исторической традиции. Действительно, нет оснований для его сохранения, если учесть, что в Российской Федерации провозглашены в качестве основ конституционного строя права и свободы всех граждан, что реально доля национальных меньшинств невелика и повсеместно распространены национально-культурные автономии, что закреплено равенство всех субъектов федерации при нерушимости территориальной целостности страны. Правовое демократической государства не сочетается с существованием особых прав у отдельных регионов, а, следовательно, народов, а мировая практика показывает, что федеративные государства с ненациональным территориальным делением являются наиболее устойчивыми https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=2135 |