14 декабря Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) направил письмо первому вице-премьеру Андрею Белоусову, где выразил обеспокоенность подготавливаемыми решениями по запрету импорта всех перечисленных номенклатур с Украины. «Несмотря на то что доля продукции украинских предприятий является значительно более низкой, чем у российских производителей (не более 10–15% отдельных сегментов рынка), такая продукция (цельнокатаные колеса, боковые рамы тележек, оси колесных пар, иная подобная продукция) по-прежнему востребована потребителями»,— пишет СОЖТ. Ассоциация отмечает, что с 2018 года произошел резкий — в три раза — рост цены на цельнокатаные колеса «вследствие действий со стороны доминирующих российских производителей (ВМЗ и "Евраз Холдинг", занимающих более 80% рынка), а также введения по их инициативе заградительных пошлин на ввоз цельнокатаных колес из Украины на территорию ЕАЭС». Несмотря на принятые ФАС решения, даже при сниженном спросе цены на колеса в два раза превышают уровень начала 2018 года, пишет СОЖТ, и «доминирующие на рынке производители продолжают удерживать необоснованно высокие цены». «О якобы допущенных Evraz нарушениях антимонопольного законодательства решений уполномоченными органами не принималось»,— сказали в холдинге, отказавшись обсуждать украинский вопрос. Не комментирует его и ОМК (владеет ВМЗ). Операторы просят отложить решение о запрете импорта колес и литья до момента, когда цены в РФ снизятся. Письмо схожего содержания 18 декабря направил господину Белоусову «Алтайвагон», однако речь в нем шла лишь о колесах — их доля в себестоимости вагона, отмечает вагоностроитель, выросла с 8–9% в 2018 году до 18% в 2020 году. В «Алтайвагоне» сообщили, что литые детали украинского производства — низкого качества, и запрет на их импорт в компании поддерживают, но колес — нет. |