Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Прикладное программирование » Вопросы по программированию на C/С++

Модерирует : ShIvADeSt

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Crazy_Shrike



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Вопросы по программированию на C/С++

 
  • Справочники, книги
  • Выбор IDE (среды программирования)
     
    Постарайтесь дать как можно больше информации о возникшей проблеме - это в конце концов в ваших же интересах чтобы вам помогли.

    Решения конкретных задач собираются и обсуждаются в теме Задачи по C/С++ .

    Прежде чем просить помощи в задании...
    Если позарез надо и вы даже готовы заплатить

    Как правильно задавать вопросы, если вы хотите получить ответ.

    Полезные ссылки:
    C++(eng)

  • Всего записей: 241 | Зарегистр. 25-03-2004 | Отправлено: 13:37 06-05-2004 | Исправлено: AZJIO, 19:45 12-05-2014
    Igorr

    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    Не будет ли утечек памяти?

    Утечек не будет - мусор будет.

    Всего записей: 2003 | Зарегистр. 01-05-2002 | Отправлено: 14:31 08-05-2020
    Abs62



    Gold Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    V0lt
    Совсем некорректна. Локальные переменные размещаются в стеке, выделенная под них память освобождается при выходе из функции. Поэтому возвращать указатель на них бессмысленно.

    ----------
    0 программистов ругал сердитый шеф
    Потом уволил одного, и стало их FF

    Всего записей: 6080 | Зарегистр. 22-10-2005 | Отправлено: 15:37 08-05-2020
    Rock

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    V0lt

    Цитата:
    Вопрос к гуру по C++.

    Ваш код на С.

    Цитата:
    Насколько корректна такая функция?

    В Вашей функции, на редкость, плохо все. А если код еще предполагается быть С++, то плохи еще и дизайн и вообще сама задумка.
    Для понимания того, что на самом деле делает Ваша функция, необходимо знать, что предполагалось будет делать WriteString. Видимо, точный ответ на Ваш вопрос Вас не интересует, поэтому будем приблизительно гадать. К сожалению, потребуются довольно глубокие знания о том, как работает компьютер.
    Итак,

    Цитата:
    const WCHAR* GetSomeString(const int param)

    В С++ (а вообще везде) возвращать просто указатель на память в большинстве случаев очень плохо. Вы, скорее всего, хотите вернуть строковое представление param. Скорее всего, под это представление будет выделена память (с запасом), а само представление займет меньше места, чем выделенная память. В Вашем случае пользователю GetSomeString придется эти две цифры как-то угадывать. Не то, чтобы это невозможно, но неудобненько.

    Цитата:
    WCHAR buff[40];

    В этом месте текущий указатель стека сохранится в самом стеке, в buff запомнится текущий указатель стека, а к самому указателю стека добавится число 40 * sizeof(WCHAR). То есть, стек (область памяти) увеличится. При этом в операционных системах с виртуальной памятью возможен случай, когда физическая страница по текущему указателю стека отсутствует, сгенерируется исключение и ОС подпихнет в указанное место очередную четырехкилобайтную страницу Вашего ОЗУ.

    Цитата:
    WriteString(buf, param);

    Здесь ничего сложного, но тоже все плохо. WriteString, скорее всего, будет писать в buf строковое представление param, при этом она не знает, сколько памяти выделено под buf и писать в него она будет, скрестив пальцы, что места хватит. Скрещивание пальцев -- очень плохая технология в программировании. Да и вообще в чем бы то не было. Так, Вам вряд ли понравится, если врач начнет лечить Вашего ребенка наудачу, скрестив пальцы.

    Цитата:
    return buff;

    В этом месте мы покидаем область видимости (отмечена {}) и в одном из регистров процессора возвращаем указатель на память внутри нашего стека (см. выше). Что значит покидаем область видимости? Это значит, что из стека достанется старое значение указателя стека и значение указателя стека восстановится таким же, каким оно было до вызова GetSomeString, память, которая могла была быть дополнительно выделена под стек (см. выше), станет не нужна и ОС может убрать физическую страницу из Вашего виртуального адресного пространства. К сожалению, вместе с этой страницей пропадет и Ваше строковое представление.
    Итак, что имеет пользователь GetSomeString? Он имеет указатель на освобожденную область памяти, которая может все еще быть на месте, а, может, и нет. Раньше быстро поднятое не считалось упавшим и до появления Windows 3.1, где было реализовано управление памятью с ее перемещением, подобное программирование допускалось даже в коммерческих продуктах. Для одной мегапопулярной игрушки Майкрософт даже определяло ее запуск и отключала механизм перемещения памяти, чтобы подобные ухищрения продолжали работать. К сожалению, почти все современные операционные системы являются системами с виртуальной памятью и подобные фокусы с запретом перемещений памяти в них чисто технически невозможны.

    Всего записей: 1256 | Зарегистр. 10-04-2003 | Отправлено: 15:45 08-05-2020 | Исправлено: Rock, 15:47 08-05-2020
    V0lt



    Platinum Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Спасибо, понятно.
     
    Abs62

    Цитата:
    Локальные переменные размещаются в стеке, выделенная под них память освобождается при выходе из функции. Поэтому возвращать указатель на них бессмысленно.

    А что происходит в этом правильном случае?

    Код:
    std::wstring GetSomeString(const int param)
    {
        WCHAR buff[40];
        WriteString(buf, param);
        std::wstring str(buff);
        return str;
    }

    Всего записей: 10500 | Зарегистр. 05-02-2003 | Отправлено: 16:22 08-05-2020
    MERCURY127



    Platinum Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Создаётся новый объект типа wstring, инициализированный значением buff, и далее этот объект и возвращается как результат функции. Тк деструктор для объекта в функции не вызывается - объект останется и после выхода из функции, и будет занимать память до вызова деструктора где то еще, либо до завершения работы программы.

    Всего записей: 11564 | Зарегистр. 03-08-2008 | Отправлено: 17:02 08-05-2020
    TeXpert



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Kardinalli
    Цитата:
    ...изначально написан чисто в кодах, без использования средств визуального программирования
    Что это означает? Что там ни строчки, относящейся к GTK? Тогда в чем ее GTK-овость? Попробуй очистить тогда код от следов GTK (если возможно), и скомпилируй, если соберется, тогда это чистый С
    Цитата:
    ...можно ли в дальнейшем его модифицировать, изменять, в IDE с GUI?
    Как правило, чистый код можно включать в новый проект, я лично предпочитаю в таких ситуациях Qt, в этом случае лучше код преобразовать в C++
     
    P. S. Эта тема немного? странная --- одно время тут обсуждались вопросы, относящиеся к чистому C++ (см. название темы). Но чаще тут обсуждаются вопросы по WinAPI (по которой есть своя тема) и прочие вопросы, к C++ имеющие отдаленные отношения

    ----------
    Майкудук, Пришахтинск не предлагать!:)
    А на Пирогова приходит снова весенний гомон...

    Всего записей: 3604 | Зарегистр. 08-02-2003 | Отправлено: 17:54 08-05-2020
    Abs62



    Gold Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    MERCURY127

    Цитата:
    Тк деструктор для объекта в функции не вызывается - объект останется и после выхода из функции, и будет занимать память до вызова деструктора где то еще, либо до завершения работы программы.

    Как это не вызывается? Очень даже вызывается, сразу после выполнения "return str". А перед этим возвращаемый объект будет скопирован либо сразу по назначению (если в программе написано что-то вроде "std::wstring str  = GetSomeString( 0 )", либо во временный объект (в случаях типа "std::wstring str  = GetSomeString( 0 ) + GetSomeString( 2 )"). Возвращение объекта из функции - это его копирование, об этом рекомендуется всегда помнить. А то ведь и на нежданчик нарваться недолго.

    ----------
    0 программистов ругал сердитый шеф
    Потом уволил одного, и стало их FF

    Всего записей: 6080 | Зарегистр. 22-10-2005 | Отправлено: 18:45 08-05-2020 | Исправлено: Abs62, 18:50 08-05-2020
    MERCURY127



    Platinum Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Я думал, там просто указатель на объект возвращается

    Всего записей: 11564 | Зарегистр. 03-08-2008 | Отправлено: 18:59 08-05-2020
    V0lt



    Platinum Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Abs62

    Цитата:
    Возвращение объекта из функции - это его копирование, об этом рекомендуется всегда помнить. А то ведь и на нежданчик нарваться недолго.

    Хмм.
    А если фунцию
    Код:
    inline const std::wstring A2WStr(std::string str)
    {
        return std::wstring(str.begin(), str.end());
    }
    заменить на лябду
    Код:
    auto A2WStr = [](std::string str) {
        return std::wstring(str.begin(), str.end());
    };
    все равно копировать будет?

    Всего записей: 10500 | Зарегистр. 05-02-2003 | Отправлено: 22:01 08-05-2020 | Исправлено: V0lt, 22:02 08-05-2020
    Igorr

    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    V0lt

    Цитата:
    А если  

    Озвучьте желаемую цель, на пути достижения которой возникла первоначальная "проблема" - может тогда и гадать не придётся.

    Всего записей: 2003 | Зарегистр. 01-05-2002 | Отправлено: 22:26 08-05-2020
    V0lt



    Platinum Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Igorr
    Вопрос простой. Делает лишнее копирование лябда по сравнению с функцией? Функция и лямбда написаны в сообщении.
     
    Причина. Не хочется писать макрос.

    Всего записей: 10500 | Зарегистр. 05-02-2003 | Отправлено: 22:40 08-05-2020
    Igorr

    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    V0lt
    Лямбда функция - всего лишь функция без имени по месту. Работает как обычная функция, т.е. копирования не избежать, неважно чего: объекта ли, адреса ли. Но если возвращаете адрес, то его объект не должен разрушаться в вызываемой функции.
    Я о другом - про первоначальный вопрос об утечке памяти.

    Всего записей: 2003 | Зарегистр. 01-05-2002 | Отправлено: 22:57 08-05-2020
    Abs62



    Gold Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    V0lt
    Если функция проинлайнена, то никаких лишних копирований не будет. Потому что и вызова функции по факту не будет, её код вставляется прямо по месту. Так что не вижу особых причин заморачиваться.

    ----------
    0 программистов ругал сердитый шеф
    Потом уволил одного, и стало их FF

    Всего записей: 6080 | Зарегистр. 22-10-2005 | Отправлено: 23:01 08-05-2020
    Igorr

    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    Если функция проинлайнена, то никаких лишних копирований не будет

    Неочевидно - компилятор сам может решить вставлять ли тело функции по месту или нет.

    Всего записей: 2003 | Зарегистр. 01-05-2002 | Отправлено: 23:05 08-05-2020
    Retro222

    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Подскажите современную, хорошую/лучшую платную IDE для С++.

    Всего записей: 260 | Зарегистр. 21-09-2018 | Отправлено: 00:45 09-05-2020
    Rock

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Retro222

    Цитата:
    Подскажите современную, хорошую/лучшую платную IDE для С++.

    Microsoft Visual Studio. По совокупности параметров лучшая. Отладчик просто непревзойденный. В умелых и не очень руках -- мегаштука для зарабатывания денег. Разработчики дополнительных инструментов пишут интеграцию с ней в самую первую очередь.

    Всего записей: 1256 | Зарегистр. 10-04-2003 | Отправлено: 01:50 09-05-2020
    Retro222

    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Rock!, благодарю. А ещё варианты подскажите.

    Всего записей: 260 | Зарегистр. 21-09-2018 | Отправлено: 07:40 09-05-2020
    V0lt



    Platinum Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Abs62
    Много где пишут, что обычный inline может быть спокойно проигнорирован компилятором, которому типа виднее как лучше оптимизировать. Но Я все равно ставлю inline на всяких мелких функциях.
    Заморачиваться или нет? На малых строках лишнее копирование не будет заметно. Но если закинуть строку с полгига, то получаю ответную строку в гигабайт, которую не хотелось бы лишний раз копировать.
     
    Igorr
    Первоначальный вопрос глупый. Я запутался вчера.

    Цитата:
    Лямбда функция - всего лишь функция без имени по месту. Работает как обычная функция, т.е. копирования не избежать, неважно чего: объекта ли, адреса ли. Но если возвращаете адрес, то его объект не должен разрушаться в вызываемой функции.

    Люди пишут, что лямбды все таки отличаются от функций и по идее могут быть лучше оптимизированы компилятором.
    https://stackoverflow.com/questions/15930755/are-lambdas-inlined-like-functions-in-c
    https://stackoverflow.com/questions/13722426/why-can-lambdas-be-better-optimized-by-the-compiler-than-plain-functions
    Про адрес не понял.

    Всего записей: 10500 | Зарегистр. 05-02-2003 | Отправлено: 08:07 09-05-2020
    Abs62



    Gold Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    V0lt
    Хотите с гарантией избежать копирования - не возвращайте объект из функции, а передавайте его туда по ссылке. Или вообще откажитесь от функции и инлайните её содержимое ручками. С таким подходом мнение компилятора уже не будет иметь значения.

    ----------
    0 программистов ругал сердитый шеф
    Потом уволил одного, и стало их FF

    Всего записей: 6080 | Зарегистр. 22-10-2005 | Отправлено: 10:14 09-05-2020
    TeXpert



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Rock
    Цитата:
    Отладчик просто непревзойденный
    А я думал, это SoftICE. Или, Вы имеете в виду среди ныне здравствующих?

    ----------
    Майкудук, Пришахтинск не предлагать!:)
    А на Пирогова приходит снова весенний гомон...

    Всего записей: 3604 | Зарегистр. 08-02-2003 | Отправлено: 11:23 09-05-2020
    Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322

    Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Прикладное программирование » Вопросы по программированию на C/С++


    Реклама на форуме Ru.Board.

    Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
    Modified by Ru.B0ard
    © Ru.B0ard 2000-2024

    BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

    Рейтинг.ru