Focus McBlur
Advanced Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору badamo Друг Плюралист-Разбойник, при чём тут "обидеть" и "извиняй"? Вот уж действительно говорим о разных вещах, с совершенно разных позиций. Рожи-смайлы ставить не буду, и так пестрит от них в глазах, а ты, я уверен, разберёшься где юмор, а где надутые губки. Ингулка никого не подставила. Она действительно очень милая и трудолюбивая девушка, да ещё выжила в такой самодурной мужицкой компании - беречь её надо и лелеять. А теперь давай разберёмся сами, что тут наговорили, что спрашивали и что насоветовали. Может поймём, может нет. Цитата: НО барышня задала технический вопрос: что делать с камерой, когда снимаешь закат? Необдуманно выставив, прямо скажем, так себе пример | Вот мы такие умные мужики, в отличии от необдуманных барышней. Точно знаем что такое "закат", да? Абсолютно точно, можем даже советовать что делать с камерой на закате. Прости меня, пожалуйста, но я держу камеры в руках 30+ лет и до сих пор не знаю, что такое поголовное определение "закат" и как его универсально снимать. ГлЮпый я, да, что поделать. Вот знаю, например, что есть свет. Знаю, что есть цвет. Понимаю, что может быть объект, интересно освещённый. Догадываюсь, что контур, или силуэт, может быть символичный и интересный. Вот существование всего этого я могу понять, а универсальный рецепт фотографии всего этого добра - никак. Закат - солнце садится. И дальше что? Как фотографировать само солнце? Или небо с огненными полосами? Или "настроенческий" свет на объектах вокруг? Или силуэт чего-нибудь символического против света садящегося солнышка? Что же такое этот унивесальный "закат", друг в чалме? Заповедь первая: что интересного есть на сцене и почему. Вот когда определишь что именно и почему ты хочешь снять в этом определённом "закате", можно будет дальше разговаривать о "как". А на "что делать с камерой, когда снимаешь закат" - ответом вполне может быть "продай её, она тебе не нужна". И Ингулка не виновата, что так понимают её вопрос умные мужики. А теперь, перейдём к водным процедурам, то бишь к насоветованной технической части. Цитата: а сама сделай эксперимент: у тебя ББ в ручную выставляется? - сними один и тот же сюжет с разными выдержками, меняя ББ для каждой серии - и сама все увидишь. | Вот я очень хочу научиться универсально снимать "закат", поэтому попробую эту великолепную технику. Итак, имеем камеру Panasonic FZ-18. Хорошая камера, много с ней можно сделать. У неё 5 пресетов баланса белого кроме автоматического, плюс два пресета для замеренного ББ и ещё шкала Кельвина. Достаточно для пожизненных экспериментов. Что значит "с разными выдержками" в нашем упражнении? Предположим хоть какую-нибудь целесооборазность в виде постоянной апертуры и коррекции экспозиции выдержкой в ручном режиме. Сколько нам надо? 6 ступенек сойдёт? Отлично. Выбрали, значит, коррекцию в 6 ступенек EV: 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/500, 1/1000. 6 ступенек множим на 6 пресетов ББ (вместе с автоматом), получаем всего-навсего 36 снимков. Вот здорово, а? Предположим 15 секунд на снимок и понимаем что эта йога возьмёт как минимум 8 минут, за которые условия света радикально изменятся на сцене нашего "универсального заката". Не страшно, нам всё по колено, мы экспериментируем. Пошли домой и стали рассматривать результат на компьютере. Ох как здорово - у нас есть синенькие снимки, есть жёлтенькие, есть оранжевые, есть даже рыженькие. Ну и есть, конечно, пересвеченные, как же без них. Есть и совсем чёрные и есть чёрные с рыженькой полоской. Есть даже с шевелёнкой и без неё. Внимание, вопрос: что именно можно умозаключить из этого бестолкового упражнения? Совершенно верно, друг, абсолютно ничего. А самое забавное (или печальное) будет незнание советчика, что Панасоник FZ-18 прекрасно снимает RAW и все эти танцы с ББ превращаются из бестолковых в непечатные. А Ингулка, которая "необдуманная", сняла свой пример именно в RAW и "проявила" его в конверторе SilkyPix. Вот уж действительно "При чем тут бабушки, если человек хочет научиться трогаться в горку?", как ты сам говоришь. Так вот, дружище-плюралист, объясни мне пожалуйста (можешь по дороге себе тоже, не помешает), что же такое всё-таки "закат", можно ли советовать что-либо для унивесального фотографирования оного и какую цель преследовали советы парных танцев с ББ? Отличные снимки Дропушки выше вполне могут помочь размышлениям на такую сложную тему. ... И я не занимаюсь "подробной критикой", а максимум могу помочь думать. Тому, кто хочет, конечно. Добавлено: bredonosec Серьёзно - можно как хочешь, если оно служит визуальной цели и доносит её до зрителя, без ощущения что "что-то не так". Не любишь пример - и не надо, идеальных рецептов нет. Шарпа, кстати, тоже нет на примере (вообще), но есть сильный тональный контраст, который вполне может показаться грубым "шарпом", особенно на LCD. |