Drinker
Ай Маладца | Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору tig1 Цитата: Такого престного чемпионата не было уже больше десяти лет, | 8 лет, с момента гибели Сенны... Цитата: Вот интересно, а что, если бы Хуан-Пабло Монтойя не зацепил Михаэля Шумахера на Гран-при Малайзии? Хотя, наверное, вопрос риторический -- было бы у немца пять побед в пяти гонках сезона. Пожалуй, сомневающихся в подобном утверждении не найдется. Ведь даже без оглушительного технологического превосходства "Феррари F2002" над всеми соперниками Красный барон благодаря фантастическому мастерству и невероятному везению способен добиваться максимальных результатов. Разумеется, по мере возможностей, но в том-то и дело, что сейчас эта мера совпадает с верхней ступенькой подиума. Право же, нельзя такому сильному пилоту вручать самый лучший в чемпионате болид -- ерунда получается. Завтра исполнится восемь лет эпохе Михаэля Шумахера. Ровно столько времени прошло с момента гибели в Имоле трехкратного чемпиона мира Айртона Сенны. Эта трагедия, осиротившая Формулу-1, как выяснилось, имела массу последствий. Среди прочего она вознесла на вершину Михаэля, причем там он оказался практически в вакууме. За эти восемь лет немцу нашлось только два адекватных соперника. Один из них сегодня влачит достаточно жалкое существование в "БАРе", другой и вовсе покинул Цирк Королевских гонок. За всю историю Формулы-1 не было столь длительного периода такого тотального доминирования. Быть может, были пилоты посильнее, однако не всегда находились достойные конкуренты, да и не обладали они таким патологическим везением. И вообще, соревнования нынче иные. Судите сами: за последние десять лет только четыре команды побеждали в личной борьбе и в Кубке конструкторов. Если говорить о чемпионах, то, начиная с 1992 года, в этот престижнейший список "Уильямс" делегировал четверых. "Бенеттон", "Макларен" и "Феррари" взяли по два трофея усилиями двух пилотов: Шумахер-старший выжал максимум из спорной, но очень действенной стратегии "Бенеттона", а затем воспользовался, пожалуй, наиболее прогрессивной на данный момент гоночной структурой, созданной в "Феррари" Лукой ди Монтеземоло и Жаном Тодтом; Мика Хаккинен стал знаменем нежданно-негаданно "посеребрившегося" "Макларена". А вот у Фрэнка Уильямса что ни победа, то новое главное действующее лицо: сперва не оставил шансов противникам Найджел Мэнселл, затем по проторенной дорожке пошел Ален Прост, позднее, воспользовавшись практически нулевой конкуренцией, победу одержал Дэймон Хилл, и под занавес очень успешного партнерства "Уильямса" и "Рено" завоевал свой единственный титул Жак Вильнев. Все эти десять лет Михаэль Шумахер находился на трассе. Ни с Мэнселлом, ни с Простом он еще не боролся, да и в 1996 году, когда чемпионом стал Хилл, Михаэль, собственно говоря, находился "вне игры". Только в 1997-м да в 1998-м он ощутил настоящую горечь поражений, когда не смог совладать сперва с Вильневым, а затем с Хаккиненом. Сегодня видно, что это были лишь эпизоды, не делающие погоды в истории прошедшего десятилетия. -- Я советую забыть о любых надеждах, связанных с чемпионским титулом, -- заявил после Гран-при Испании Герхард Бергер. -- В чемпионате участвуют 22 гонщика, но у 21-го нет ни единого шанса победить в сезоне. Полагаю, только у нас остались призрачные надежды на завоевание Кубка конструкторов. Благодаря второму месту Хуана-Пабло Монтойи здесь, в Барселоне, мы сейчас отстаем от "Феррари" только на семь очков. Что ж, вроде бы есть предпосылки для борьбы. Однако если взглянуть на реальное превосходство "Феррари", то становится ясно, что окончательное утверждение итальянской команды в ранге единоличного лидера остается лишь вопросом времени. Не думаю, что для Формулы-1 плохо, если Михаэль и дальше продолжит побеждать. Ведь, по большому счету, это заслуженные победы. Если кто-то проделывает хорошую работу, то он заслуживает быть первым. А Шумахер и "Феррари" работают очень здорово. У Михаэля есть абсолютно все, чтобы доминировать. Вот он и доминирует. Конечно, можно не согласиться с экс-пилотом Формулы-1, нынче возглавляющим спортивный проект "БМВ", -- наверное, глобально для Формулы-1 сложившаяся ситуация не является положительной. Вот ведь и Мэнселлу до сих пор пеняют, что, мол, свой титул он выиграл в условиях отсутствия конкуренции. Хотя при этом никому не придет в голову назвать Найджела плохим гонщиком. Свою состоятельность он доказал задолго до того, как стал чемпионом. Причем сделал это намного убедительнее, чем в злосчастном 1992 году. То же и с Михаэлем. Спорить о том, лучший ли он в пелотоне, бессмысленно, однако же нет повода для восторгов по поводу ТАКИХ вот его побед. -- Если еще в субботу утром у нас были какие-то надежды, то вечером мы полностью уяснили ситуацию, -- сказал Монтойя. -- Противопоставить "Феррари" нам было абсолютно нечего. Напарник Хуана-Пабло Ральф Шумахер, тот и вовсе после квалификации подошел к своему брату и во всеуслышание поздравил его с победой. Той самой, которую Михаэлю было суждено завоевать через 26 часов после слов Ральфа. С тех пор, как "Феррари" бросила в бой новый болид F2002, именно этот автомобиль добивается максимальных результатов. На счету "красной царицы" 36 очков. Из 42-х возможных. Был бы, наверное, полный комплект, да только в Барселоне Рубенс Баррикелло не смог уйти на прогревочный круг из-за проблем с электроникой, контролирующей переключение коробки передач. Для бразильца гонка закончилась, не начавшись, таким образом на подиуме появилось дополнительное вакантное место для представителя какой-либо иной команды. В противном случае повторилась бы Имола. По итогам Гран-при Испании достаточно легко определить реальное превосходство "Феррари" над остальными. В среднем оно выражается в полутора секундах на круге. В данном случае речь идет именно о барселонском круге, но, по-видимому, похожие значения мы сможем наблюдать и на других трассах, разве что за исключением Австрии, о чем разговор особый. На квалификации Михаэля и Ральфа Шумахеров разделили 0,913 с. При этом пилоту "Уильямса" еще, можно сказать, повезло, ведь его брат по каким-то причинам не разогнал свой болид до максимума, иначе отставание было бы большим. Наверное, таким, какое мы увидели в гонке. В отдельные моменты Михаэль выигрывал у ближайшего соперника даже свыше полутора секунд на круге. А в конечном итоге в активе Красного барона оказался просто бешеный результат (в гоночных условиях) -- 1.20,355 с, тогда как второе лучшее время, оказавшееся в активе Монтойи, составило 1.21,740! Вот, собственно говоря, и все. Правда, можно добавить, что Шумахер-старший явно мог бы пройти барселонское кольцо и побыстрее, однако не видел в этом никакого смысла. Более того, на последних кругах он даже сбавил обороты -- именно поэтому на финише его и колумбийца разделили "только" 35,630 с. Могло быть и больше, если бы Михаэль захотел. Вообще же в Испании четырехкратный (пока еще) чемпион мира собрал довольно редкую для Формулы-1 конфигурацию, называемую "Большим шлемом": он завоевал поул, одержал победу, установил лучшее время круга, к тому же лидировал от старта до финиша. Добавьте к этому, что походя немец установил два абсолютных рекорда трассы -- время в квалификации и гонке. По большому счету, говорить о "Феррари", во всяком случае о той, которой управляет Михаэль, нечего -- все и так ясно. Перейдем к другому аспекту. Накануне Гран-при мы говорили о том, что Барселона должна стать ключевым моментом в оценке потенциала "Макларена". После Имолы создалось полное впечатление, что у команды Рона Денниса дела идут не просто плохо, а очень плохо. В Барселоне же "серебряная" конюшня смогла отчасти реабилитироваться. Дэвид Култхард второй раз в этом сезоне финишировал на подиуме. Да, только третьим, позади Михаэля и Хуана-Пабло, однако никто ведь и не предполагал, что "Макларену" удастся вот так, сразу, нагнать не то что "Феррари", но хотя бы "Уильямс". Главным было определить, насколько велико отставание. Оно оказалось в божеских пределах. Шумахеру-старшему Дэвид на финише проиграл 42,623 с (все-таки не круг, как на Гран-при Сан-Марино), от Монтойи же отстал на 6,993. Более того, в активе шотландца весьма приличное время на круге -- 1.21,931, что, в общем-то, реально подтверждает статус "Макларена" как третьей команды в этом чемпионате. Да, действительно, основные соперники "серебряных" -- "Рено", -- столкнувшись с механическими проблемами, не смогли выйти на свой максимум, но, судя по всему, подопечные Флавио Бриаторе все-таки уступают ребятам Денниса. Лучшим временем на круге для Ярно Трулли стало только 1.22,155, для Дженсона Баттона -- 1.22,607. Итальянца подвел двигатель, у англичанина "полетел" гидравлический усилитель. Но даже если предположить, что в принципе болиды "Рено" смогли бы пройти дистанцию получше, то все равно имеет смысл констатировать, что одолеть по итогам целого сезона "Макларен" французской конюшне не удастся | вот такая вот фигня... это уже даже неинтересно...
---------- - Скажите, а что заставляет вас напиваться каждый вечер? - Ничего не заставляет, я доброволец... |
|