Позиция Bridgestone Японцы не любят широкие шины Письмо FIA, отправленное Чарли Уайтингом несколько дней назад десяти командам и двум производителям покрышек, до сих пор вызывает оживленние в мире Формулы-1. Была ли инициатива FIA вызвана недовольством Bridgestone и Ferrari? Международная федерация автоспорта пока не комментирует ситуацию. Чарли Уайтинг: "Понятно, что при определенных условиях, пятно контакта передних колес на некоторых болидах может превышать 270 мм, хотя когда их протектор проверяется на соответствие регламенту, они находятся в покое. С настоящего момента любая часть покрышек, соприкасающаяся с поверхностью трассы, будет считаться пятном контакта при измерении разрешенной ширины". Таким образом, весь этот шум не касается Bridgestone, так как протектор их покрышек имеет ширину 220 мм, что далеко от предела, разрешенного правилами. Почему? Просто потому что Ferrari и Bridgestone считают их более эффективными. Японцы тестировали и более широкие покрышки, но в Ferrari уверены, что несколько лишних миллиметров резины на трассе уменьшают максимальную скорость болидов. И хотя они лучше держат трассу, и более эффективны на торможении, общий эффект получается отрицательный. В Bridgestone сделали свой выбор, решив, что широкие покрышки менее эффективны, и теперь FIA хочет, чтобы Michelin использовала подобный подход проблеме. Проблема в том, что Williams, McLaren, Renault, Toyota и Jaguar закладывали в свои разработки именно широкие покрышки. Так почему бы ни дождаться 2004 года, чтобы изменять правила? Паскаль Васселон, который отвечает за отделение Формулы-1 в Michelin, говорит, что широкие покрышки используются с Гран-При Сан-Марино: 2001 года! И они же будут использоваться на тестах в Монце (2-4 сентября). Michelin больше нечего предложить своим командам. |