AnGo
Advanced Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору mirmik Цитата: 1. Не убились бы. Там много места. Можно долго лететь до стенок. Болид потеряет скорость. Что и имеем на примере Ральфа. 2. Там, извините, не на счетах болиды проектируют. Все можно очень точно расчитать. | И намного скорость упадет? Только давай без словоблудия, а как положено в серьезном споре с Сх и V-квадрат. Посчитай нам, неграмотным, падение скорости. Заодно посчитай и динамику машинки, как она будет вращаться и какой стороной долбанется в стенку. Насчет счет. Месье, просветите меня с какой точностью производятся расчеты болидов, только опять цифрами, а не словами. Добавлено: TCPIP Цитата: Вот здесь не секу в том смысле, что изменение температуры приведет к деформации корда, разве нет? Какова теплопроводность резины? Всяко ниже, чем у корда, причем на порядки наверное? | Да, нет. Здесь дело как раз в том, что резина меняет свои физико-механические характеристики значительно сильнее чем корд. Вследствие чего сложнеее подобрать условия совместности деформаций для корда и резины. Если мы подберем эти условия для одной температуры, например, 60 С, это температура грелки, то в рабочем диапазоне 80-100 С, условия могут кардинально поменятся. Цитата: То есть ты в том смысле, что корд может поехать, а резина-то восстановилась, получилась дырка не укрепленная кордом? Но может быть и наоборот, если потечет резина (или она там только крошится?). А из чего у нас там корд, кстати? | Да. Только не дырка неукрепленная кордом, а граница раздела разрушается. Основное назначение корда - нести нагрузку, а резина-это матрица, она перераспределяет нагрузку. Вообщем,то что-то наподобии композитного материала (стекло- угле- и др. пластики). Корд обычно какой-нибудь текстильный материал натуральный или синтетический. Есть там еще такой элемент как брекер-он довольно часто делается из стали. Цитата: И сшивание достигается за счет того же температурного баланса? | Там нет сшивания в химическом смысле слова, там простая адгезия. А температурный баланс помогает играть с внутренними напряжениями, внутрениие напряжения могут как увеличить нагруженность элементов конструкции и понизить несущую способность конструкции, так и наоборот. Цитата: То что многослойная, вроде как понятно (видно), а то что они идут не параллельно, не знал. Казалось бы, это как раз хорошо, не будет напряжений в точках, они должны размазываться. Или нет? Кстати, тут наверное еще играет роль неравномерный прогрев слоев корда? Вот только не могу сообразить, где должно быть горячее. С одной стороны --- у поверхности трения, то есть снаружи, а с другой стороны, там же и быстрее отводиться будет... | Существуют два типа обычной резины - радиальная и дмагональная. У каждой свои преимущества и недостатки. Названия определяются направлением корда. Поскольку в качестве корда, как провило используется ткань, то естественно у нее есть два направления уток и основа. Несколько слоев корда пропитаны резиной, и довольно таки жесткие. Жесткость, естественно определяется кордом и направлением укладки корда. Между слоями присутствует тонкий слой резины - вот благодаря ему слои и могут в каких-то пределах скользить относительно друг друга. Самое горячее место в шине- пятно контакта. Но это в обычной шине, в гоночной, честно говоря, не знаю, поскольку там достаточно близко расположены тормоза, а у них температура поверхности может достиготь 800-1000 С. И охлаждаются они воздухом ... Хотя и у них должно быть также. Цитата: Но, с другой стороны, они же не с бухты барахты составы меняют, наверное, прежде чем поменять, проводят все то, что должны проводить сейчас? | Естествено, ты прав. Нынешний провал, ИМХО, может быть связан со следующими причинами: 1. Изменили тенологию изготовления. 2. Старая технология не подходит к новому составу. Т.е. не обеспечивает стабильность характеристик резины с необходимым уровнем надежности. 3. Произошло одно из двух предыдущих событий, а методику стат.обработки не поменяли, например, не обнаружили, что один из ранее незнАчимых факторов в этих условиях стал знАчимым. Или его раньше (фактор) вообще не фиксировали. Цитата: А что это такое? Что-то я как-то и не помню ничерта... | Ну, что такое простое, то наверняка, помнишь? Растяжение, сжатие, сдвиг? Так это, просто когда все простые действуют вместе. А законы аддитивности,как правило, не действуют Цитата: Как эта задача отличается от той, что стоит сейчас? Покрышки же у всех машин одинаковые? (это я относительно разных конфигураций болидов). Или они затесываются каждая под свой болид и у каждой команды хоть покрышки и от одного производителя, но, тем не менее, изготовленные конкретно для нее и ни для кого более? | У разных производителей - разные, а вот у одного и того же для разных команд - информацией не владею. Однако, в прошлом году (?) Минарди жаловалась, что мол, Бриджи работают в основном с Феррами, а им достаются только остатки. Подразумевалось ли здесь, что резина затачивалась под машины Ферров, а Джорданам и Минарди сбрасывалось что-то не принятое Феррами или резина Ферров просто не подходила к их машинам, хрен его знает. Цитата: Будет возможность, отпиши точное название в физмат топике пожалуйста. | Постараюсь найти. Самому стало интересно. Уже давно ушел из оборонки и кое-что надо бы в памяти освежить... |