Kaylang
Вредный и упрямый | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору В Европе дожди и грозы. Будет дождеуой ГП? Добавлено: Цитата: Раскол в стане пилотов? Противостояние в Формуле-1 усиливается Как уже сообщалось, девятнадцать пилотов Формулы-1, включая троих тест-пилотов, подписали адресованный Всемирному Совету по делам автоспорта документ, аргументирующий опасность снижения скорости в тринадцатом повороте трассы в Индианаполисе, вынудившую команды отклонить соответствующее предложение FIA. Под этим документом не было подписей Михаэля Шумахера, Рубенса Баррикелло, Тьяго Монтейро и Нараина Картикеяна, причем семикратный чемпион мира, вместе с Ярно Трулли и Дэвидом Култхардом являющийся сопредседателем "профсоюза пилотов" GPDA (Grand Prix Drivers Association), заявил, что в глаза не видел этого документа. "Насколько мне известно, это была инициатива Renault. Я не припомню, чтобы ко мне кто-то с этим обращался. К тому же подписывать подобный документ просто не имело смысла, так как это не дело GPDA. Возникшие проблемы имеют технический характер, и Ассоциации незачем в это вмешиваться", - заявил Шумахер в ответ на вопрос, почему под вышеупомянутым документом не было его подписи. Это заявление вызвало недоумение у Ярно Трулли. "По-моему, сложившаяся ситуация не выглядит ясной. Я получил этот документ прямо из GPDA. Всем известно точное количество членов Ассоциации, и каждый получает всю информацию по электронной почте. Никто не может говорить, что не получал сообщения. Создается впечатление, что кто-то что-то скрывает, а это ослабляет Ассоциацию", - считает пилот Toyota. Возникшие проблемы будут обсуждаться на сегодняшнем собрании GPDA, однако мало у кого возникают сомнения в том, что конфликт, возникший между командами после фиаско Гран-При США, вряд ли будет улажен в ближайшее время. | (c) www.f-1.ru Сначала Ж.Тодт утверждает, что с ним никто не обсуждал шикану, теперь Шумми говорит, что в глаза не видел документа... Хм... Добавлено: А вот и само заявление пилотов. Цитата: Заявление девятнадцати пилотов Формулы-1 По поводу Гран-При США 2005 Нижеследующее заявление было подписано следующими гонщиками (в алфавитном порядке): Кристиан Альберс,Фернандо Алонсо,Дженсон Баттон,Жак Вильнев,Александр Вурц,Педро де ла Роза,Рикардо Зонта, Кристиан Клиен, Дэвид Култхард, Фелипе Масса, Хуан-Пабло Монтойя, Кими Райкконен, Такума Сато, Ярно Трулли, Марк Уэббер, Джанкарло Физикелла, Патрик Фризахер, Ник Хайдфельд, Ральф Шумахер. Вступление 1. Мы, нижеподписавшиеся пилоты, составили это заявление, чтобы помочь Всемирному Совету Автоспорта в расследовании событий, произошедших на Гран-При в Индианаполисе 19 июня 2005 года. 2. В частности, мы хотели бы ответить на предложение провести гонку с ограничением скорости (величина ограничения так и не была указана), как-либо введенным в повороте 13 для машин с шинами Michelin, или же на предложение принять участие в гонке, но добровольно тормозить в этом повороте. 3. Это предложение стало бы не имеющим прецедентов ужесточением правил Формулы-1 и полностью противоречило бы соревновательному духу Формулы-1 и любой другой гонки, в которой мы когда-либо участвовали. Это решение было бы неработающим, непорядочным и, кроме того, небезопасным. Безопасность 4. Не все машины подверглись бы ограничению скорости. Не менее 6 машин проходили бы поворот 13 на максимальной скорости, т.е. свыше 320 км/ч. Другим пилотам – если бы они согласились – пришлось бы резко замедляться при входе в поворот, проходить его на значительно сниженной скорости и затем снова разгоняться до нормальной гоночной скорости. 5. Это означало бы огромную разницу в скорости болидов на входе в поворот 13, во время его прохождения и на выходе. Наличие в одной точке трассы машин, движущихся с такой разной скоростью, привело бы к полному беспорядку и повышенной опасности. 6. В повороте 13 есть лишь одна идеальная траектория. Все из нас попытались бы занять ее. Если машина, подверженная ограничениям, снижает скорость перед поворотом 13, а следом за ней идет машина, которая тормозить не должна, ее пилот попытается предпринять обходной маневр и обогнать идущего впереди по другой траектории, что подвергло бы обоих гонщиков значительному риску. 7. С учетом соревновательного характера гонки, ограничение скорости стало бы ключевым моментом при обгонах. Например, две машины, подверженные ограничению скорости, вместе входя или выходя из поворота 13, неизбежно попытались бы получить преимущество друг перед другом, позже тормозя или раньше разгоняясь. С учетом того, что в повороте были бы и другие машины, идущие на более высокой скорости, это также было бы беспорядочно и небезопасно. 8. Исходя из самой сути гонки, пилоты имели бы ясную причину превышать лимит скорости, особенно если бы они находились близко на трассе. Это привело бы к риску повреждения шин Michelin, что создало бы еще большую степень риска. Целесообразность 9. В оставшееся до гонки время команды не смогли бы разработать ограничитель скорости, который работал бы только в повороте 13. Поэтому пилотам пришлось бы самостоятельно пытаться ограничить свою скорость, при этом продолжая соревноваться друг с другом. Не касаясь вопросов безопасности, изложенных выше, все мы считаем, что пилот не в состоянии выполнить это. 10. В отличие от пит-лейн (на которой есть очевидные и ясно видимые метки въезда и выезда), на трассе не было никаких отметок о том, где должно начинаться и заканчиваться ограничение скорости в повороте 13. На пит-лейн мы движемся согласно определенной разметке и точно знаем, где тормозить и где разгоняться, чтобы сохранить гоночную скорость до и после пит-стопа. В повороте 13 мы не знали бы, где тормозить и где нажимать на газ, чтобы обеспечить ограничение скорости в повороте. Каждому пилоту пришлось бы принимать собственное решение, которое менялось бы от круга к кругу в зависимости от ситуации в гонке. Любому из нас было бы совершенно невозможно определить, соответствуем ли мы в тот или иной момент ограничению по скорости. 11. Мы также считаем, что никто из стюардов или иных сотрудников не смог бы точно определить, замедлилась ли машина в повороте 13 и соответствует ли ее скорость ограничению. 12. По вышеуказанным причинам мы без сомнения считаем, что ограничение скорости в повороте 13 было бы невозможно выполнить и за ним было бы невозможно проследить. День Гран-При 13. Утром дня Гран-При все пилоты собрались на брифинг с представителями команд. Нам было сообщено о проблемах с шинами Michelin. Хотя мы все хотели участвовать в гонке, мы согласились с тем, что команды Michelin не могут пойти против советов по безопасности, данных производителем шин, и пойти на риск серьезных и потенциально смертельных аварий. 14. Затем нам рассказали о предложении касательно шиканы в повороте 13. Шиканы уже удачно использовались в гонках в прошлом. Мы считаем, что вариант с шиканой был бы идеальным для Индианаполиса. Соответственно, на собрании никто из нас не возразил против него. 15. Со многими из нас также советовались наши команды относительно предложения FIA по ограничению скорость. Те, с кем советовались, объяснили своим командам, что ограничение скорости не будет работать, так как это опасно и нецелесообразно (по причинам, указанным выше). В свою очередь команды передали это объяснение руководству FIA. Заключение 16. Все мы хотели провести достойную гонку на трассе в Индианаполисе, которая является одной из наиболее легендарных в автоспорте, и познакомить американских болельщиков с Формулой-1. Мы крайне разочарованы тем, что не смогли осуществить это. Подписано 23 июня 2005 года. Кристиан Альберс, Фернандо Алонсо, Дженсон Баттон, Жак Вильнев, Александр Вурц, Педро де ла Роза, Рикардо Зонта, Кристиан Клиен, Дэвид Култхард, Фелипе Масса, Хуан-Пабло Монтойя, Кими Райкконен, Такума Сато, Ярно Трулли, Марк Уэббер, Джанкарло Физикелла, Патрик Фризахер, Ник Хайдфельд, Ральф Шумахер. Перевод: Вера Данилина | (c) www.f-1.ru Собственно о чем тут так много и говорили... Надеюсь теперь даже самые ярые сторонники ограничителя скорости понимают, что технически это сделать было невозможно. По крайней мере за то время, что было у команд с момента, как стало известно о проблемах резины. Забавно, что FIA никак не может наказать Мишлен потому, что они всего-лишь официальный поставщик шин для команд одобренный FIA. И теперь они пытаются вину за шины свалить на команды. Придурки, блин... | Всего записей: 38546 | Зарегистр. 29-08-2002 | Отправлено: 11:17 01-07-2005 | Исправлено: Kaylang, 11:25 01-07-2005 |
|