tig1
Gold Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Цитата: 30.09.2008 Обзор сезона GP2 Остался позади уже четвертый сезон молодежной гоночной серии GP2. Это первенство считается последней ступенью перед Формулой-1. Прежние победители чемпионата теперь являются боевыми пилотами команд Больших Призов: Нико Росберг (Nico Rosberg) выступает за Williams, Льюис Хэмильтон (Lewis Hamilton) – за McLaren, а Тимо Глок (Timo Glock) – за японскую конюшню Toyota. Четвертым чемпионом GP2 стал итальянец Джорджио Пантано (Giorgio Pantano, на фото), выступавший в 2008 году за испанский коллектив Racing Engineering. В отличие от своих предшественников, в гонках Гран При Пантано уже выступал – за Jordan в 2004 году, но не смог в них закрепиться и вернулся в “младшие” формулы. Пантано был самым опытным пилотом серии GP2, он – единственный, кто участвовал в трех предыдущих сезонах и остался на четвертый. В 2007-м Джорджио в составе команды Campos занял третье место. В активе 29-летнего итальянца был опыт, который и принес результат. Джорджио Пантано, начиная со второго этапа, возглавил личный зачет первенства и располагался на первом месте до самого финиша чемпионата. Он одержал четыре победы, больше чем его молодые конкуренты. Главным соперником Пантано был Бруно Сенна (Bruno Senna), племянник трехкратного чемпиона Формулы-1 Айртона Сены (Ayrton Senna). Сенна-младший проводил в GP2 свой второй сезон, в 2008-м он выступал за чемпионскую команду iSport, придя на место ушедшего в Ф-1 Тимо Глока. Бруно одержал две победы, одну из них в субботней гонке в Монако, напомнив об успехах своего дяди, шесть раз выигрывавшего ГП Монако Формулы-1. И Пантано, и Сенна много ошибались по ходу сезона, теряя на этом очки. Самый реальный шанс сократить отставание от лидера Сенне мог представиться в Бельгии. Пантано был исключен из бельгийских гонок за столкновение с Лукасом ди Грасси (Lucas di Grassi) в первом заезде. Но Бруно Сенна на том этапе заработал лишь два очка. Более того, из-за невыразительных выступлений в концовке сезона Сенна-младший чуть не отдал второе место соперникам - к нему вплотную подобрались вице-чемпион 2007 года ди Грасси, а также Роман Грожан и Пастор Мальдонадо. Россиянин Виталий Петров, второй год выступавший за испанскую конюшню Campos, закончил сезон на седьмом месте. Виталий выиграл субботнюю – “длинную” - гонку в Валенсии, благодаря тому, что на последнем круге у лидировавшего Джорджио Пантано закончилось топливо. В составе Campos Петров стал чемпионом в командном зачете. Виталий принес в копилку конюшни 39 очков, 63 балла набрал ди Грасси и еще одно очко заработал выступавший вместо бразильца в первых шести гонках британец Бен Хенли (Ben Hanley). На восемь баллов отстала команда iSport, победившая в личном и командном зачетах год назад. Третье место усилиями Пастора Мальдонадо (Pastor Maldonado) и Андреаса Цубера (Andreas Zuber) завоевал коллектив Piquet Sports. Конюшня Racing Engineering, в составе которой выиграл чемпионат Джорджио Пантано, - лишь четвертая. Хавьер Вилья (Javier Villa), напарник Джорджио, набрал только 8 очков. Бывшая команда Нико Росберга и Льюиса Хэмильтона ART Grand Prix расположилась на пятой строчке, такой результат можно считать провалом. В чемпионате приняли участие 38 пилотов, 25 из них набрали очки, а 12 смогли выиграть гонку. Виталий Петров – шаг вперед Перед стартом основного чемпионата GP2 Виталий Петров участвовал в “зимней” серии GP2 Asia. Там он некоторое время был главным преследователем ставшего чемпионом Романа Грожана (Romain Grosjean), но, в итоге, занял третье место. Россиянин подходил к “летнему” первенству в качестве одного из фаворитов, но в основной серии пилоты, преуспевшие в GP2 Asia, не блистали. По сравнению с прошлым годом Петров сделал шаг вперед: Виталий восемь раз финишировал в очках, трижды поднимался на подиум, один раз - в Валенсии – на верхнюю ступень, выиграв субботнюю гонку на новом городском кольце. В 2007-м на счету Виталия было пять очковых финишей и один подиум – победа, также в Валенсии, но на стационарной трассе им. Риккардо Тормо. Виталий Петров закончил сезон-2008 на 7-м месте с 39-ю очками (13-е место и 21 балл – в 2007 году). “Слишком долгая раскачка на старте сезона стоила нам важных очков, - сказал Виталий после заключительной гонки чемпионата. - Я поздравляю всю нашу команду с победой в командном зачете - это было непросто, но мы доказали, что заслуживаем звания сильнейших. Впереди – новый сезон, и важно побыстрее определиться со своими планами, при этом сделав верный выбор. Надеюсь, что нынешний уровень результатов для меня – далеко не предел”. Где окажется 24-летний Виталий Петров в следующем году не объявляется. Команда Campos пока не подтверждает участие выборжца во втором сезоне зимней серии GP2 Asia, стартующем 18 октября. От них ждали большего… Команда ART Grand Prix намеревалась вернуться в 2008 году на вершину. Для этого в конюшню был приглашен опытный итальянец Лука Филиппи (Luca Filippi), в 2007-м он стал четвертым, уступив третье место Пантано только по количеству побед. Сезон-2008 для Филиппи был уже третьим в GP2. Напарником итальянца команда выбрала чемпиона Евросерии Ф-3 Романа Грожана, 22-летнего швейцарца с французской лицензией. В межсезонье Грожан в составе ART Grand Prix “в одни ворота” выиграл серию GP2 Asia. О нем тут же заговорили как о новом гоночном вундеркинде и стали заранее отдавать победу в основном первенстве. Казалось, в лице Филиппи и Грожана ART Grand Prix удалось найти идеальное сочетание молодости и опыта. Сам Грожан не признавал себя фаворитом: “Главными действующими лицами чемпионата будут Цубер, Мальдонадо, мой напарник Филиппи и Пантано. У них большой опыт, я же здесь для того, чтобы немного осложнить им жизнь”. Роман выиграл две гонки и закончил сезон четвертым, два очка проиграв ставшему вице-чемпионом Бруно Сенне и опередив всех, кого считал фаворитами, за исключением Пантано. Грожан, как победитель GP2 Asia, не оправдал ожиданий, но как дебютант, - добился хорошего результата. А вот Лука Филиппи провалился по полной. В первых десяти гонках он набрал только пять очков, и команда расторгла контракт с ним, заменив на японца Сакона Ямамото (Sakon Yamamoto). Оставшуюся часть сезона итальянец провел в составе Arden и заработал еще один балл. В Arden Филиппи стал партнером другого молодого пилота - Себастьена Буэми (Sebastien Buemi), вице-чемпиона GP2 Asia и тест-пилота команды Формулы-1 Red Bull. Буэми одержал две победы, но стал только шестым по итогам сезона. Впрочем, несмотря на результат, Себастьен является основным кандидатом на освобождающееся место в команде Ф-1 Toro Rosso. На его стороне играет возраст – ему всего 19 лет. Герой сезона Лукаса ди Грасси не было среди участников первых шести гонок. Вице-чемпион 2007 года появился в пелотоне на четвертом этапе, когда команда Campos отказалась от услуг Бена Хенли. Бразилец выиграл три заезда и в конце сезона всего одно очко уступил Бруно Сенне. Во многом, именно благодаря ди Грасси конюшня Campos выиграла командный титул. Адриан Кампос, владелец команды, утверждает, что бразилец стал бы чемпионом, участвуй он с самого начала сезона. Успех Лукаса ди Грасси подпортил репутацию Роману Грожану. Оба пилота являются участниками молодежной программы Renault и тестерами команды Renault F1, 24-летний ди Грасси показал, что в настоящий момент он сильнее. Ненужный чемпион? Все идет к тому, что Джорджио Пантано нарушит сложившуюся традицию: пилоты становившиеся чемпионами серии GP2 до него теперь выступают в Формуле-1, а вот к итальянцу команды Больших Призов заметного интереса не проявляют. Пантано в феврале следующего года исполнится уже 30 лет, в Формуле-1 он уже гонялся четыре года назад, да и то сезон провел не полностью. Проблемы со спонсорами и отсутствие результатов привели к увольнению итальянца из команды Jordan за три гонки до конца чемпионата. Сомнительно, что постаревший пилот понадобится какой-либо из команд теперь. Быстрее и мощнее В 2008 году пилоты GP2 гонялись на новых машинах Dallara - GP2/08. Визуально автомобиль стал похож на Формулу-1, ведь был “срисован” с Renault R27. За счет более изощренной аэродинамики возросла прижимная сила. А компания Mecachrome слегка форсировала проверенный временем 4-литровый мотор V8, увеличив мощность агрегата с 580-ти до 600 л.с. Доводкой машины занимался Нельсон Пике-младший (Nelson Piquet Jr), теперь пилот команды Renault в Формуле-1. “Автомобиль быстрее предшественника, особенно в быстрых поворотах. Я почти уверен, что новая машина улучшит время прохождения круга примерно на секунду”, - говорил бразилец перед стартом сезона. Автомобиль Dallara GP2/08 оказался быстрее предыдущей спецификации, но не везде на обещанную Нельсоном Пике секунду. На некоторых трассах по сравнению с прошлым годом время прохождения круга даже слегка увеличилось. Возможно, причина кроется в том, что из-за усложненной аэродинамики возросло лобовое сопротивление. Такое случилось в Мировой Серии Renault, где также с этого сезона используются новые машины. И. Молчанов |
---------- Умный учится всю жизнь, дурак всю жизнь поучает. Не совершай ничего, что будет мучить тебя на смертном одре, ибо жизнь так коротка... |
|