После испытания жарой на ГП Малайзии, мягкому и среднему составам резины Brigestone Potenza Farmula One предстоит еще испытание горячим песком Бахрейна. На 5.41-километровом автодроме, спроектированном Германом Тильке, имеется 15 различных поворотов. Это одна из самых тяжелых трасс для тормозной системы на протяжении всего сезона. Вдобавок к этому, погода всегда очень жаркая и солнечная, а это значит, что технике и пилотам предстоит суровое испытание. В начале Гран-при полотно трассы всегда покрыто песком, который постепенно сметается болидами. Это повлияет прогресс на подготовки команд к гонке. Сцепление с полотном на этом автодроме имеет решающее значение. На трассе много достаточно медленных поворотов, выводящих на короткие скоростные прямые. Именно на этой гонке мы должны увидеть, как команды и пилоты адаптировались к отсутствию трэкшн-контроля. Когда сила трения недостаточна, происходит пробуксовка колес, а иногда, как следствие, и снос оси. Помимо драматических последствий, это приводит к перегреву резины. Таким образом, командам придется следить за температурой покрышек более внимательно. В прошлом сезоне Bridgestone привозила в Бахрейн другие типы составов – жесткий и средний. В этом году резина будет мягче. Таким образом, команды смогут использовать преимущество более мягкого состава на этой трассе. В прошлом году Филиппе Масса взял сотый поул для Bridgestone на мягком составе. Стратегия средний-средний-жесткий составы позволила бразильцу выиграть гонку. Хирохиде Намашима, директор спортивного отделения Bridgestone: «Бахрейн очень необычный автодром. Гонка в этом году будет интересной помимо всего прочего еще и потому, что только две команды проводили здесь предсезонные тесты». «После обработки данных, полученных в прошлом году, мы решили привезти сюда более мягкие составы». «Исследования показали, что мы можем использовать резину, мягче на единицу, средний и мягкий составы. Это значит, что наработки команд в течение предыдущих двух Гран-при становятся недостаточными для прогнозирования состояния шин в течение гонки. Автодром Сахир очень необычен. Стоит отметить, что момент выхода их поворотов играет большую роль. Именно там необходимо максимальное сцепление с асфальтом. Очень интересно будет посмотреть, как справятся пилоты с отсутствием трэкшн-контроля. Как и в прошлом сезоне, мы увидим захватывающую гонку». |