Породят ли новые правила сезона 2009 года плотную борьбу примерно равных по силам команд или "растянут" пелетон - окончательно оторвав аутсайдеров от лидеров? Как полагает Майк Гаскойн, технический директор команды Force India, грандиозное сокращение отставаний в Формуле-1 возникло из-за стабильного регламента. “Последние несколько лет у нас был довольно стабильный регламент. По-прежнему есть команды, которые выполняют свою работу хорошо, но среди середняков иногда случается, что половина секунды разделяет 7-е и 20-е место - невероятная плотность результатов”, - заявил в интервью Autosport Гаскойн. “Если вы сравните квалификацию прошлого сезона и этого года - среди всех команд - вы обнаружите, что в среднем показатели команд увеличились на 0,2 сек, в то время как мы смогли “найти” 1,4 сек”, - заявил Гаскойн. “В этом году гонки действительно проходили захватывающе. Как мне кажется, в следующем году пелетон окажется несколько более растянут - потому что к правилам будут привыкать. В краткосрочной перспективе такой плотной борьбы не будет - когда меняются правила, некоторые улучшают свои показатели, некоторые - ухудшают”, - отметил Марк Веббер в интервью Autosport.com. Некоторые команды, например Honda, готовятся использовать регламент 2009 года для рывка вперед - на нужды команды работает четыре аэродинамических туннеля (неплохой фон для дебатов по сокращению расходов), огромные ресурсы направлены на разработку пресловутых KERS. Системы кинетического восстановления энергии достигли в случае с Honda довольно продвинутой стадии. Стоит обратить внимание на большую крамолу в словах Веббера и Гаскойна: как оказалось, для улучшения качества гонок всего-то нужно несколько сезонов не менять регламент. Этой роскоши у Формулы-1 за последние 10 лет не было. |