Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Спорт » Общий форум » Formula One (Формула 1) часть 10.

Модерирует : Bunker, Cossack, Maz

Bunker (23-09-2008 15:41): http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=40&topic=1108  Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
На первую страницук этому сообщениюк последнему сообщению

   

ivas



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору

Анализировать события Гран-при Бельгии – весьма неблагодарное дело. Каков бы ни был вердикт автора относительно правомерности наказания, понесенного Льюисом Хэмилтоном, как минимум треть от общего числа фанатов автоспорта останется им недовольна. Тем не менее, Sports.ru рискует предложить читателям свой вариант видения событий в Спа.  
 
Итак, «Автобусная остановка», 42-й круг. Два героя: идущий в лидерах Кими Райкконен и преследующий его Льюис Хэмилтон. Обоим довольно непросто удерживать машину на траектории, поскольку изрядно поношенный «хард» в условиях затянутого заключительного отрезка стремительно терял сцепные свойства с асфальтом. Британец чувствовал себя чуть увереннее, поскольку МР4-23, как известно, на более жесткой резине ведет себя стабильнее, нежели F2008. За счет этого и сократил пятисекундное отставание от конкурента за несколько кругов, после чего начал прессинговать финна. Апофеоз наступления случился при прохождении первой части шиканы: по внешнему радиусу вице-чемпион мира пошел в атаку и, судя по траектории движения, имел все шансы выиграть позицию. Тому воспротивился Райкконен, перекрывший (или заблокировавший, если угодно) пространство, необходимое для окончания маневра. Агрессивное поведение финна поставило Хэмилтона перед выбором: либо идти на контакт со всеми вытекающими последствиями, либо срезать дистанцию. На наш взгляд, оттормаживаться в имевшихся погодных условиях (плюс без электронных систем в качестве помощи) вундеркинду было поздно и, что более важно, бессмысленно – от срыва машины в занос его вряд ли бы что уберегло.
 
Льюис предпочел болид поберечь и прошелся по траве вне трассы, что вывело его в лидеры гонки. Однако, моментально осознав неправомерность хода, он поднял ногу с педали газа и пропустил финна вперед. Здесь отметим и просим читателей запомнить следующие ключевые эпизоды: скорость МР4-23 действительно упала (это подтвердила и телеметрия и замеры электронными датчиками). Плюс машина Скудерии полностью – хоть всего на пару мгновений – оказалась впереди «Макларена». Но правил пелетоном Кими всего лишь до «Источника», где после сражения колесо в колесо оказался низложен.
 
Насколько противоправен был маневр британца? Исходя из обвинительного вердикта стюардов, Хэмилтон срезал шикану и получил преимущество. Поскольку детальных обоснований и подробностей судьями не приведено, в оценке решения будем исходить исключительно из сухих фактов.
 
Факт первый: При совершении маневра Гамильтон не удержал машину на трассе и срезал поворот. Неправомерное поведение было, бесспорно. Но можно ли считать криминалом уход от столкновения в экстремальной ситуации? Попытку предотвращения аварии? Плюс не будем забывать и о прецедентах, имевших место по ходу сезона. К примеру, в Германии Фернандо Алонсо никто даже пальцем не погрозил при пересечении белой линии на пит-лейне, когда тот уходил от столкновения с бесшабашным Себом Феттелем. Согласитесь, в воскресенье суть поведения Хэмилтона не отличалась от мотивации испанца.
 
Факт второй: Гамильтон вернулся на трассу и пропустил вперед Райкконена, но не перестроился за его болид – следовательно, за счет срезания поворота отыграл несколько десятых. Парадокс, да и только. Смотрим эпизод с атакой в шикане еще раз. Райкконен очевидно пропустил начало маневра Льюиса и пошел ва-банк (вытеснять того с траектории на обочину) исключительно по этой причине. До того момента преимущество находилось на стороне британца. О каком «отыгрыше десятых» может идти речь, если инициатива была как раз на стороне пилота «Макларена»?! Закончи он маневр без помех – и даже вопроса бы не встало о новом лидере гонки…
 
Не менее спорно утверждение о перестроении. На секунду оставим в стороне споры об аэромешках, различных динамиках разгона и прочих аргументах, которых день ото дня что в одном, что в другом лагере становится все больше. Просто просмотрим запись. На пару мгновений машина Льюиса на самом деле перестраивается и оказывается за машиной Кими. Все! На покадровом просмотре этот эпизод вовсе бесспорен. Да, Льюис поступил очень хитро: сразу же начал готовить следующую атаку, не отпуская соперника на сколько-нибудь внушительное расстояние. Но при этом обратите внимание на поведение Кими! Финн начинает крестить траектории, стремясь угадать, какой путь для наступления изберет соперник. Во многом из-за этого визуальная картинка перестроения размылась. Не стремимся обелить Хэмилтона – он поступил весьма коварно – но требованиям, указанном в вердикте стюардов как претензии, британец соответствовал.
 
Косвенно эти рассуждения подтверждает и общественное мнение. Даже если оставить за скобками позиции гонщиков (хотя поверить в то, что заядлый «феррарист» Ники Лауда встал на защиту Льюиса, мы долго не могли!), фраза Чарли Уайтинга – «маневр был совершен по правилам» – дорогого стоит. Как-никак, человек, отдавший «Формуле-1» два десятка лет, из которых последние 11 трудится в должности директора гонок, является авторитетом по определению. Собственно, от него и должна была исходить инициатива разбирательства, но до сих пор движущей силой подачи протеста называют боссов Скудерии.  
 
Чем закончится история, узнаем лишь после заседания Апелляционного суда. Однако уже сейчас можно смело утверждать, что качество работы стюардов ФИА в последнее время вызывает нешуточные нарекания. Что не только вызывает постоянное обострение «терок» между фанами «Феррари» и «Макларен», но убивает чисто спортивную составляющую интриги в чемпионате мира.

Всего записей: 3175 | Зарегистр. 23-11-2004 | Отправлено: 17:13 09-09-2008
   

На первую страницук этому сообщениюк последнему сообщению

Компьютерный форум Ru.Board » Спорт » Общий форум » Formula One (Формула 1) часть 10.
Bunker (23-09-2008 15:41): http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=40&topic=1108


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru