Dschinghis Khan
Advanced Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору КОНТРАКТ МАКСА Макс Ферстаппен останется в Red Bull Racing до 2023 года – по крайней мере на такой срок рассчитан его новый контракт, о котором было объявлено сегодня. Это хороший повод для размышлений. Потому что такой ход, откровенно говоря, не читался. Если продление Шарля Леклера – это весьма логичный шаг, то с Максом все было несколько сложнее. И сам он, и его окружение в последние месяцы часто говорили о том, что решение по поводу будущего должно быть принято спустя некоторое время после старта чемпионата, но никак не до этого. Ферстаппены вроде как хотели получить подтверждение тому, что Red Bull и Honda прогрессируют и в ближайшие годы будут способны бороться за титулы. Но о контракте в итоге было объявлено зимой – почти за полтора месяца до начала тестов. Почему? У меня на этот счет есть некое соображение. Я не готов на нем настаивать, но мне представляется, что новый контракт Макса с Red Bull можно рассматривать как косвенный признак того, что Mercedes может уйти из Формулы 1 в 2021 году или чуть позже. Смотрите сами… Безусловно, Хельмуту Марко и Кристиану Хорнеру было очень важно Ферстаппена удержать – хотя бы потому, что у них пока нет ему альтернативы. Я уверен, что новый контракт очень радует глаз Реймонда Вермюлена количеством нулей. Но мне не кажется, что деньги могли стать определяющим фактором. На данном этапе карьеры Максу важнее хоть что-нибудь выиграть. Но у Red Bull сейчас просто нет – кроме денег – никаких весомых аргументов убедить Макса остаться в команде на несколько ближайших лет. Все обещания о будущих победах в Формуле 1 – пустая болтовня. Даже если Льюис Хэмилтон говорит вам, что знал о будущем величии Mercedes – не верьте. Он угадал. Убедить Макса рассказами об успехах в аэродинамической трубе Хорнер и Марко не могли. Его могло убедить только отсутствие очевидного запасного варианта. Единственным таким вариантом мог быть Mercedes. Потому что Ferrari Макс в значительной степени перестал интересовать еще в прошлом году. Она уже нашла себе лидера на годы вперед, а помимо него в запасе есть еще и подрастающие Мик Шумахер с Робертом Шварцманом. У Mercedes ситуация пусть не в корне, но иная. Сейчас готовой замены Льюису Хэмилтону у команды нет. Если бы Тото Вольфу потребовалось искать нового лидера прямо сейчас, то список кандидатов состоял бы не только из фамилий «Окон» и «Расселл». Скорее всего на первой строчке этого списка было бы написано «Ферстаппен». Конечно, прямо сейчас Льюис никуда не уходит. Но на месте Макса немного странно убирать себя с рынка на ближайшие три года. Тем более странно делать это так рано – когда даже того самого подтверждения о готовности Red Bull сражаться за титулы еще вроде как не получено. Именно поэтому мне кажется, что Вермюлен, Йос и Макс сейчас по той или иной причине просто не верят в возможность перехода в Mercedes. О том, что команда скоро будет закрыта, в паддоке шептались еще летом, а чуть громче начали говорить после объявления о контракте с McLaren. Смотрите: в 2017 году Зак Браун искал для своей команды моторы, но с Mercedes тогда договориться не смог – а теперь переговоры почему-то прошли быстро и гладко. Вот вам теория, в которую легко поверить: коллектив, который базируется в Брэкли, будет очень скоро продан или расформирован, а McLaren вновь станет полузаводской командой Mercedes – как это уже было на рубеже веков… Я не говорю, что Макс и его окружение знают больше, чем мы. Хотя и это возможно – по крайней мере, у них есть возможность оценить общий фон, прощупать почву и понять, насколько она прочна. Я не думаю, что они на сто процентов уверены в том, что команды Mercedes уже в самое ближайшее время не будет в Ф1. Но я полагаю, новый контракт с Red Bull – это их ставка на подобный сценарий развития событий. Этим можно, кстати, объяснить и сроки объявления о контракте. Торговаться с Red Bull после официального объявления Mercedes о скором закрытии заводской программы Вермюлену было бы сложнее. |