Victor_VG
Tracker Mod | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору setwolk а если поставить обычные шрифты с разрешением 96dpi а не 120dpi? Тогда явление исчезнет? Дело в том, что иной раз большие шрифты апмводят к ошибкам отображения именно самой консоли. Я то просто делаю - шрифт у меня стоит Lucida Conso;e, 16. Мне на 19" ЭЛТ этого более чем достаточно в разрешениях экрана до 1600*1200. Если экран придётся ставить больший, то я могу выставить больший размер шрифта, но переключать консоль в режим увеличенных шрифтов не стану именно из-за его личной не предсказуемости. Я специально выбрал из двух вариантов (растровый/векторный шрифты) именно этот, т.к. векторные шрифты: 1) легко масштабируются без заметных на глаз артефактов и искажений геометрии символа (это спасибо им, лет тридцать с гаком тому назад полиграфисты сей особенности шрифтов научили - они на сих вещах не одну собаку съели) в пределах от минимального, до максимального размера генерируемых ими шрифтов с соблюдением визуальных пропорций символов; 2) векторные шрифты проще подобрать по визуальным свойствам похожие на обычно используемые в знакогенераторов терминалов моноширинные растровые (точечные шрифты с фиксированными размерами и раскладкой знакоместа аппаратно прошитые в микропрограммах видеокарт), и главное, среди них проще найти языко-независимые шрифты - опять же, благодаря полиграфистам - именно им они в первую очередь в своё время и потребовались для работы; 3) обычно содержат фонт-генератор способный работать без визуальных искажений в различных ОС и зачастую на процессорах с разными системами команд; 4) в отличии от растровых шрифтов реализующий механизм масштабирования в пределах фиксированного размера матрицы знакоместа либо их группы, что приводит к визуальным искажениям символа при масштабировании, строят изображения символа путём аппроксимации заданного для него контура векторами минимального шага, имеющим размер от одного, но обычно не более пары - тройки пикселов, что собственно и делает визуально незаметным изменения размера шрифта - отрезки ломанной которые аппроксимируют контур кривой оказываются ниже визуального порога заметности; 5) подобрать визуально похожий на обычно используемый в консолях терминальный шрифт семейства Serif среди современных векторных шрифтов очень не сложно, а учитывая, что многоязычность реализована только в шрифтовых системах Adobe Type I/II/III, Microsoft True Type, Open Type (это уже современные шрифты последних поколений), и то, что шрифты типа Type II/III в бытовых ОС вообще не применяются - это специальные полиграфические шрифты, шрифты Type I хотя и можно использовать, но с ними нужна специальная программная поддержка на уровне ОС, и то, что шрифты систем True/Open Type легко переносятся из одной ОС в другую, именно их выбор представляется оптимальным. 6) учитывая п.-п. 1) - 5) и наличие в системе визуально похожих на растровый шрифт Terminal шрифтов семейств Sans Serif и наиболее точно соответствующего им по визуальным свойствам шрифтов семейства Serif подсемейства Lucida - Lucida Console и Lucida Sans Unicode, причём первый уже подключён в любой системе начиная с Windows 2000 в качестве стандартного консольного шрифта, и то, что шрифт Lucida Console минимально искажает выводимую псевдографику, я применяю его в разрешении 96dpi для консоли, а масштабируя текст для удобства чтения просто задавая большую высоту отображаемого шрифта, при экранном разрешении 96 dpi (это стандартное разрешение Х-ов и GDI - механизм построения изображений у них очень похожий) не переключая в свойствах экрана систему на режим увеличенных шрифтов - вот там, при разрешении 120dpi любые глюки вылезут даже там, где их вроде и быть не может - под этот режим программы чаще всего изначально не написаны.
---------- Жив курилка! (Р. Ролан, "Кола Брюньон") Xeon E5 2697v2/C602/128 GB PC3-14900L/GTX 1660 Ti, Xeon E5-2697v2/C602J/128 Gb PC3-14900L/GTX 1660 Ti |
|