ILILIL1971
Full Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору VECTORRR Цитата: Скорее всего такой же эффект можно сделать и при расфокусировке, но только понятно, что никто не будет специально расфокусировать изображение, а все хотят наоборот его как можно сильнее сфокусировать. Этот фильтр просто гарантирует, что даже с очень хорошим чётким объективом будет мазня в любом случае и не будет муара, как бы хорошо его не сфокусировать. | MTF_defocus_sample by link Чтоб убрать высокие частоты надо расфокусировать очень сильно, убив с высокими и средние частоты. Добавлено: yevogre Цитата: Вот мне тоже не совсем понятно это. Сглаживание, наложение АА - это все цифровая обработка, вроде. | При сжимании (ресамплинге) картинки - цифровая обработка, а на картинке оригинального размера обработка может и не помочь, потому и применяют оптический фильтр. Цитата: Если дело в снимках, то художнику проще работать с RAW, потом сглаживай что хочешь. | Я Вас как художник художника спрошу (с) - у Вас камера без АА-фильтра? VECTORRR Цитата: тот фильтр увеличивает размер пятна путём расщепления на 4 пятна, благодаря чему высокие частоты страдают. Расширить пятно можно также расфокусировкой. Разница между расфокусировкой и фильтром будет в форме итогового распределения в пятне, т.е. при расфокусировке оно будет более гауссовое, а в фильтре более резкое П-образное, но в обоих случаях будет падение по верхам. | Описали верно, но вывод не совсем точен - расфокусировка влияет больше на средние частоты и лишь при глубокой расфокусировке влияет на высокие. Понятно, что "высокие" и "средние" - это привязка к диаметру зрачка, а не к частоте Найквиста. Именно при открытой апертуре на хороших объективах иногда вылазит жуткий муар. Это происходит, к примеру, на структуре волос человека, на ресницах (очень портит портреты!), на тканях, на снежных или песчаных полосах, морских волнах, на ветках и на траве, в городских пейзажах (тут просто жуть!), особенно заметно на видео (бегающие по картинке муарные кольца с перекатом цвета). Этот эффект резко ограничил использование DSLR для съемки видео, начальный восторг от больших апертур со свойственным им размытием фона остыл из-за того, что АА-фильтр при съемке с простым биннингом не работает. Современные камеры стали внедрять для видеоресамплинга цифровые фильтры. | Всего записей: 442 | Зарегистр. 23-12-2014 | Отправлено: 11:44 13-02-2018 | Исправлено: ILILIL1971, 12:41 13-02-2018 |
|